28-07-2011
Этот номер мы посвятим двум животрепещущим темам:
Первая из них – исследование специальных жирующих средств для автомобильной обивки. Мы определённо нашли способ повышения устойчивости к старению наших жиров вообще и при использовании их в больших количествах (как, например, в производстве мебельных, одёжных, автомобильных кож), в частности. Так родилась новая «Серия ИНОКС» («НЕОКИСЛ.»)
Вторая тема – процесс нейтрализации-анионизации.
Мы детально представим физико-химические механизмы, но прежде всего покажем оптимальный процесс получения шкур и кож с равномерной пенетрацией и распределением додубливающих и жирующих продуктов после нейтрализации.
Подразделение по отделке кожи представляет нам последние осуществлённые разработки с подробными сведениями об их применении.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЖИРЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ОБИВКИ
Основными характеристиками, которыми должны обладать жиры для автомобильной обивки, является следующее:
- Хороший гриф
- Превосходные свето- и термо-стойкость.
- Низкие показатели фоггинг-теста.
Жиры, которыми располагает в настоящее время «Кромохения», обладают некоторыми из этих свойств, однако до сих пор мы не добились получения серии, отвечающей всем вышеназванным требованиям.
В течение нескольких месяцев в лаборатории велись работы по специальной обработке жиров нашего ассортимента, особенно тех, что отличались хорошим грифом, но не соответствовали требованиям светостойкости и, прежде всего, термостойкости.
Были выбраны следующие жиры:
· FOSFOL LC-80
· FOSFOL LC
· FOSFOL AUT C-3
· FOSFOL DF-20
· FOSFOL AUT C-22
· FOSFOL AUT C-7
· FOSFOL AUT C-8
· FOSFOL AUT C -35
Обработку, которой был подвержен каждый из жиров, мы назовём низкоинтенсивной (Н), среднеинтенсивной (С) и высокоинтенсивной (В). Обработанные жиры были применены на кожах КРС по стандартной методике, обычно используемой в лаборатории «Кромохении».
-------------------------------------------------------------
Расход на вес «вет блу», строганного до 1,2 мм
ПРОМЫВКА
200% Вода 30°С
0,2% Уксусная кислота
0,2% CELESAL DL
Вращение 30 минут. Слив ванны.
ДОДУБЛИВАНИЕ
100% Вода 35°С
4% Соль хрома 33°Sch
Вращение 45 минут.
2% Формиат натрия
Вращение 60 минут. рН=4,1. Слив ванны. Промывка 10 минут.
НЕЙТРАЛИЗАЦИЯ
200% Вода 30°С
2% Формиат натрия
Вращение 15 минут.
0,8% Бикарбонат натрия
Вращение 60 минут. рН=5,5. Слив ванны. Промывка 10 минут.
ЖИРОВАНИЕ
100% Вода 60°С
18% Жирующее средство
Вращение 60 минут. рН довести до 4,2.
Слив ванны. Промывка 10 минут.
-------------------------------------------------------------
На прожированных и просушенных кусочках кожи были оценены следующие параметры:
· Термостойкость (50 часов при 100°С). Оценка производилась путём измерения вариативности полного цвета (ΔЕ) по шкале серого (0-5).
· Светостойкость («ксенотест») оценивалась по шкале серого (0-5).
· «Фоггинг-тест» - по гравиметрическому и рефлектометрическому методу.
· Температура сваривания (°С)
Полученные результаты показывают, что при увеличении интенсивности обработки, увеличивается термостойкость и температура сваривания
Эта обработка позволяет нам использовать жиры, которые придают коже большую мягкость, особенно лецитинсодержащие (FOSFOL LC-80, FOSFOL CL), но которые сами по себе не обеспечивали физико-механические показатели прочности, свето- и термостойкости, требуемые для мебельных или одёжных артикулов.
Другие жирующие нашего ассортимента, разрабатываемые для автомобильной обивки (FOSFOL AUT C-3, FOSFOL DF-20, FOSFOL AUT C-22, FOSFOL AUT C-7), значительно улучшились, благодаря обработке. FOSFOL AUT C-8 – жирующее средство, разработанное специально для использования в дубильной ванне и поэтому стабильно в отношении электролитов; оно также заметно. Большим открытием стал FOSFOL AUT C-35, у которого самый низкий фоггинг и высокие прочности, помимо конкурентоспособной цены.
Данное исследование охватывает сферу гораздо более обширную, чем автомобильная обивка, а именно, все кожи, предназначенные для мягких артикулов, типа одёжных или перчаточных.
Очевидно, возможности выбора жирующих препаратов для производства автомобильных кож весьма разнообразны, если взглянуть на таблицу №1, однако нам не хватает данных, соответствующих Степени белизны и Толщине (таблица №2), чтобы подобрать оптимальные составы. Для этого мы сравним все жирующие с FOSFOL AUT C-35 INOX («НЕОКИСЛ.»), который выступит в качестве контрольного образца; таким образом, все полученные показатели будут сопоставлены между собой.
Порядок проведения исследования является стандартным для Лаборатории Применения: левые половинки кож жируются препаратом FOSFOL AUT C-35 INOX, а правые половинки, соответственно, жирами FOSFOL LC-80 INOX, FOSFOL CL INOX, FOSFOL AUT C-3 INOX, FOSFOL DF-20 INOX, FOSFOL AUT C-22 INOX, FOSFOL AUT C-7 INOX и FOSFOL AUT C-8 INOX.
Эти виды неокисляемых жиров, результат применения обработки в низкой (Н), средней (С) и высокой (В) степени (в зависимости от того, как этого требует тот или иной вид жира), будут иметь добавление INOX в конце названия.
Жиры с наибольшей степенью мягкости - FOSFOL DF-20 INOX, AUT C-7 INOX и FOSFOL AUT C-22 INOX. Остальные также демонстрируют значительное улучшение свойств. FOSFOL AUT C-8 INOX используется только в дубильной ванне, его показатели в применённых условиях незначительны.